22 февраля 2004 года
Кубок Величко 2005

29.10.2005 - 01.11.2005 в г. Кременчуг состоялся традиционный розыгрыш
кубка им. А.И. Величко по мотопарапланерному спорту.

Организаторы

Проведение таких соревнований в г. Кременчуге стало возможным (и уже традиционным) благодаря людям, неравнодушным к будущему этого красивого вида спорта. Спасибо Вам огромное за это! Проведению соревнований содействовали кременчужане:

  • директор филиала "Приднепровские магистральные нефтепроводы" ВАТ "Укртранснафта" Стецькив М.В.
  • начальник Кременчугского АТСК ТСОУ Ушкалов А.М.
  • председатель наблюдательного совета ВАТ "Кременчугский колесный завод" Леготкин Г.И.
  • председатель наблюдательного совета ВАТ "Крюковский вагоностроительный завод" Приходько В.И.
  • председатель правления -генеральный директор ХК "АвтоКрАЗ" Сазонов С.В.
  • президент общества-председатель правления ВАТ "Кременчугский завод дорожных машин" Данилейко М.И.
  • начальник КРНУ Шейко А.Д.
  • директор фирмы "Фуджистиль" Кореневський А.С.
  • директор частного предприятия "Принцип" Лещинський С.Ю.
  • директор сети магазинов "Богдан" Кулинич С.О.
  • председатель комитета физкультуры и спорта Кременчугского горсовета Мазур О.И.
  • директор МЧП "Кремавиа" Яловий Б.В.
  • директор ПТК "ВИЗИТ" Мельник О.О.,

а так же Прокоп Александр Эдуардович, пилот и близкий друг Величко, на плечи которого лягли заботы по организации соревнований.

День первый. Открытие.

Погода выдалась благоприятной, это позволило летать все четыре дня. Если быть точнее, то полеты выполнялись утром и ближе к вечеру. Днем наблюдались "термичка" и усиление ветра, поэтому в "болтанку" соревнования не проводились. Зрителям, откровенно не повезло, поскольку днем пилоты, обменивались опытом, демонстрировали технику всем интересующимся, в конце концов, просто "травили байки", но не летали. Официальное открытие соревнований состоялось 29.09.2005 в 13:00 на аэродроме в с. Потоки. Была болтанка и в небо никто подыматся не спешил. Вот в небо поднялся Харьковский купол. Лично я испытал легкий шок когда начал осматриватся и выяснять кого из пелотов нет на земле, кто полетел? Первой на разведку погоды полетела единственная девушка участница соревнований Марина Шевчук (г. Харьков). Вот какие есть девушки! В первый день соревнования начались ближе к вечеру. Первое упражнение - посадка на точность. Первый день прошел без ЧП, и после ужина участники соревнований отправились отдыхать. Пилотов принимала база отдыха завода "Кредмаш", расположенная на берегу реки Псел.

День второй.

Следующим утром нам, кременчужанам, которые не были на базе, Григорий Селиванов (г. Днепродзержинск) показывал фото и рассказывал, как он ловил с фонариком в р.Псел руками рыбу. Потом из пойманной щуки был сделан шашлык... Прохладное утро быстро прогоняло сонливость и в семь утра пилоты были уже в небе. Второй день соревнований для зрителей, приехавших на аэродром, был самым зрелищным. Упражнения: "Минимум - максимум", полет на экономичность, гонка по треугольнику в пределах аэродрома.

Второй день оказался щедрым на неприятности:

  • Несмотря на то, что соревнования проводились на огромном аэродроме, все пилоты разместились на небольшом пятачке. Игорь Игнатьев (г. Днепропетровск) стартуя наступил на ухо, разложенного рядом, параплана поскользнулся и падая вывихнул руку в локте. Медицинская помощь была оказана на месте медицинским работником, дежурившим на соревнованиях. Госпитализация пилота не потребовалась.
  • В полете аппарат Владимира Белого (г. Харьков) вдруг стал издавать жуткий треск. После посадки выяснилось, что на двигателе одна из подушек открутилась и лопасти винта задевают ограждение. В результате винт требует ремонта. Неисправность была устранена на поле, винт заменен и эта неприятность не отразилась на результате Владимира.
  • Барковец Павел (г. Котельва) тренируясь выполнять упражнение "Минимум - максимум" сорвал купол, жестко встретил землю и повредил винт.
  • Прокоп Александр во время гонки попал в спутую струю впереди летящего аппарата и на высоте примерно 4 метра получил асимметричное сложение крыла. С креном вошел в землю. Винт в щепки, титановое ограждение требует ремонта, на пилоте ни царапины. Каково же было всеобщее удивление, когда через 10 минут после такого ЧП Прокоп был уже в воздухе... Взяв запасной двигатель (никто не возражал) Прокоп Александр продолжил соревнования.

 

День третий.

С самого утра проводилось комбинированное упражнение - полет по маршрту (треугольник) на заявленное время, палуба, скоростной участок маршрута.

Маршрут это, наверное, самое интересное упражнение, которое требует от пилотов расчетливости и умения ориентироваться по карте. Первая часть маршрута пролегала вдоль населенных пунктов, над рекой Псел и лесом. Живописное разнообразие позволяло легко находить ориентиры на местности, но встречный ветер на этом участке вынуждал пилотов лететь как можно ниже к земле. Ограниченное количество площадок на случай вынужденной посадки и болтанка делали эту часть путешествия не самой приятной. Дальше маршрут пролегал через сплошные поля. Здесь другая сложность - ориентироваться в чистом поле на малой высоте несколько сложнее. Но маршрут был не большим, ни кто не заблудился и машина подбора не потребовалась.

Единственная неприятность в этот день случилась с Корягиным Андреем. По итогам двух дней соревнований Андрей шел на втором месте но, выполняя "палубу" повредил винт и, в дальнейшем, не смог участвовать в соревнованиях. Вечером планировалось отлетать слалом, но усилившийся рваный ветер продержал парапланиристов на земле до начала сумерек.

Проводить соревнования было поздно и вечером состоялись небольшие импровизированные показательные полеты, где производители парапланерной техники, которые не оставили наши соревнования без внимания, демонстрировали свою технику, а пилоты тренировались выполнять слалом. Из представленной техники оживленный интерес у пилотов вызвал необычный немецкий купол "Текилла". О нем много писали, но теперь была возможность не только его увидеть, но и все желающие могли попробовать его под мотором. Характерная особенность этого купола - щели, расположенные возле задней кромке. Такое техническое решение позволяет куполу устойчиво летать на малых скоростях.

День четвертый. Итоги.

Заключительный, четвертый день соревнований был коротким и самым волнующим. Утром отлетали крайнее упражнение состязаний - "слалом". Потом - ожидание результатов и награждение победителей.

Кроме личного первенства награждались пилоты за командную победу и лучшие результаты в отдельных упражнениях.

  • Кубок им. А.И. Величко завоевал Владимир Белый (Харьков).
  • Второе место занял прошлогодний победитель кубка - Барковец Павел (Котельва).
  • Третье место - Ярына Михаил (Кременчуг).

 

Командное первенство:

  • первое место - Полтавская область,
  • второе место - Харьковская область,
  • третье место - Днепропетровская область.

Призы от фирмы "Фуджистиль" и торговой марки "Французский бульвар". К слову сказать призы были великолепные! За два первых места - цифровые фотоаппараты!

P.S.

Помимо самих соревнований происходило много, приятных, теплых моментов.

Аплодисменты

Особо запомнились аплодисменты Марине Шевчук. Когда единственная девушка участница соревнований закончила упражнение "Слалом" (кстати показала не плохой результат) на поле раздались бурные аплодисменты.

День города

В субботу был день города. Так случилось, что все кременчугские пилоты были заняты соревнованиями и миссия пролететь с флагом над городом досталась гостям из Одессы. Все знали, что был день города и кременчужан поздравляли, но одесситам не сказали, что горожане празднуют это событие все выходные (традиция такая). Тандемный аппарат поднялся с аэродрома в с. Потоки и направился в сторону Кременчуга. Ребята не ожидали такго количества публики, и это было для них приятным сюрпризом. Полет прошел успешно, и пилоты решили не лететь на площадку запланированную для посадки в с. Кривуши, где зачастую "гнездятся" местные "карлсоны", а приземлиться прямо на центральном пляже. Чем слегка испугали водителя машины подбора. Радушные кременчужане помогли вынести из песка на твердый асфальт телегу и пока машина подбора добиралась до нового "аэродрома назначения" пилоты и горожане развлекали друг друга. Одесситам наш город с неба понравился.

Вячеслав Самсонов

На аэродроме появился молодой человек с профессиональной фотокамерой в руках. Познакомились. Вячеслав приехал из Полтавы, летает на парамоторе, но в соревнованиях не участвует. Фотография - это его профессия, и летает он для того, чтобы снимать. На следующий день Вячеслав приехал на аэродром, отдал пачку фотографий, завидно отличавшихся качеством от любительских, и уехал ... К концу соревнований у каждого участника была подборка проффессиональных фотографий. Вот такой бескорыстный человек нам встретился в наш меркантильный век. так что если Вам нужна профессиональная фотосьемка или аэрофотосъемка - обращайтесь: Вячеслав Самсонов Pro-Photo г. Полтава, т.(805322)2-18-34, (80532)610-706.

Вильга

Во время "дневной передышки", в один из дней, к нам в гости на "Вильге" прилетели пилоты с соседнего аэродрома. Группа зевак мигом "окучили" самолет и давай возле него фотографироватся. Надо было посмотреть на этот самолет. Впечатляет то, с какой любовью был восстановлен этот буксировщик планеров. Видно что люди вложили в него не только деньги, но и душу. За двадцать минут, которые "Вильга" находилась на аэродроме, с ней сфотографировались, наверное, все кто хотел.

 

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко

29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко


 

  О нас

  Новости

  Происшествия

  Статьи

  Своими руками

  Страницы истории

  Спорт

  Техника

  Магазин

  Погода

  Ссылки

  Видео

  Фотоальбом



Пишите нам по адресу: avp@avispro.com.ua

 
| О нас | Новости | Происшествия | Статьи | Своими руками | Страницы истории | Спорт | Техника | Магазин | Погода | Ссылки | Видео |