Чигирин 2004. В украинской хате. В небе Кременчуга
Святогорск 2013. Краткий дневник.

Когда слышу от Олега Большакова "Святогорск", "Сидорово", я начинаю вибрировать. Уж больно красивое место и душевная компания. В этом году для меня сборы были очень тяжелыми. За день до отъезда еще не знал получится приехать или нет. Но очень хотелось. Были проблемы с автомобилем. Парамотор с одним винтом, который дает вибрацию... В общем, все как-то не гладко начиналось. Но ... в голове жужжало "Святогорск", "Сидорово".

9 мая
"Промчав" 450 км., мои ступни коснулись благодатной земли. Я приехал когда ребята уже налетались и "налетались". Долгожданная встреча, короткий отдых и - в полет. С Володей Белым сразу полетели к Святогорску. Красота! Кайф! Все на месте: и Артем и Лавра и белые меловые горы. Все так же течет Северский Донец. И все это как будто видел и не раз, а все равно сюда тянет снова и снова. Термичка еще работала и я правдами и неправдами набрал 1000 метров. Благодать! Фото не могут передать всего того, что чувствуешь. После полетов веселые поседелки до ночи. Душевная компания, старые и новые байки о полетах, о жизни. Место дислокации: берег р. Северский донец. В 3-x метрах река, тут же древо-кустарная растительность. В 30-ти метрах старт. По ночам соловьи убаюкивают своим пением, а утром просыпаешься от крика птиц. Красота!



10 мая
Утро. Погода чудесная. Впрочем, она была чудесная каждый мой приезд, все дни. Взлетел. Пока ждал ребят, слетал в небольшой яр. Получил массу впечатлений. Пробуждающаяся, благоухающая весенняя природа щекочет нос, ласкает взгляд и будоражит внутрях что-то хорошее. Небольшой группой полетели к Святогорску, оттуда возвращаемся на небольшой высоте по замечательным красивейшим местам вдоль берега реки. Начинало пузырить и рядом то и дело кружили хищные птахи по 3-4 шт. Горы возле Святогорска все в лесах и зверья там гораздо больше, чем у нас на Полтавщине. Спугнул большую рыжую, с огромным хвостом, как на картинках, лисицу. А на самой поляне, где стартовали, бродят аисты группами по 5-6.

В этот же день после полетов организовались на экскурсию к Святогорской лавре, скиту, посетили дальние пещеры.

Вечером, как и планировал, полетел к меловым отвалам. Сделал небольшой крюк к трассе, решил встретить товарища, который ехал к нам. Махнул ему крылом, он моргнул фарами, теперь - путь к терриконам. Размер отвалов впечатляет даже с расстояния 5-8 км.: что уж говорить, когда пролетаешь рядом с ними. Я летел потихоньку на полностью зажатых триммерах. И меня догнал Володя Белый. Я развернулся над терриконами и полетел назад, а Володя пролетел дальше. Потом он сказал мне, что надо было лететь за терриконы, там красивейшие разливы. Ну, ничего, надо же что-то оставить для следующего раза. К слову сказать, я вылетал весь бензин, что брал с собой. Я на кубке Украины столько не сжег.

 

11 мая
Рано утром Владимир Яворский и Владимир Белый (г. Харьков) стартовали с окрестностей с. Сидорово и улетели домой в г. Харьков. Этот момент я безнадежно проспал. Через несколько часов они удачно  приземлились в Харькове. Думаю про этот полет они лучше расскажут.

На этот день я наметил себе отдых, поскольку надо было выспаться перед дорогой домой. Да и вибрация от воздушного винта беспокоила, не стоило напрягать мотор. Весь день прошел в шатаниях туда-обратно.
Народ разъезжался, и начиналась хандра. Все хорошее когда-то заканчивается... настроение чемоданное... но погода-то лётная ;) И тут Большаков так лениво, нехотя: "может, слетаем на "Рикше" вдвоём?" Я ему: "та как-то, что-то мне не того...". Посмотрели на ветер. Придется отходить подальше в поле, поскольку взлетать придется на реку. Как то совсем расхотелось. Ну не то чтобы расхотелось, было "влом". Но как то само собой он залил топливо. Решили попробовать. Собрались, вышли на поле. Ветер у земли стихал к полному штилю. Олег боялся, что замучаемся фальшстартами. Но, как говорится, не знали, кого запрягли - старт был бешенным. Полет прошел великолепно, мы получили шквал положительных эмоций. Это стало таким правильным логичным завершением мероприятия. И для нас стало ясно, что без этого финального полета не было бы чувства полной удовлетворённости. Весь вечер прошел в чрезмерно поднятом настроении, вспоминали полет, пересматривали видео и наслаждались всем пережитым за эти несколько дней.
Полет на "рикше" заслуживает отдельного рассказа.

Рикша
Что такое парарикша? Хитрый Большаков решил сэкономить и не ставить переднее колесо, как в трайках. Впереди пассажир, который великолепно выполняет роль быстропрограммируемого переднеприводного колеса изменяемого шага. Собственно, старт на парарикше такой же смешной как и в обычном моторном тандеме. Пилот все так же наступает на ноги пассажиру, подгоняет, пиная его под зад коленками, и таким способом с помощью 4 ног осуществляется взлет. Рамка, за которую держится пассажир, силовой нагрузки не несет, она немного отодвигает пассажира от пилота, чтобы у пассажира не возникало ощущения, что сзади кто-то "пристраивается", и помогает тяговой силе (пассажиру) правильно прикладывать вектор разгонного усилия. Что же во время разбега делает пилот? Обратите внимание на хитрые колёсики. Они не только  освобождают пилота от необходимости таскать двигатель на своих плечах, но и позволяют еще на разбеге впрыгнуть в подвеску и (ВНИМАНИЕ!) в этот короткий промежуток времени "рикша" оправдывает свое название. Пассажир еще отчаянно гребет ногами по земле, а пилот уже катается. Вот тот короткий философский момент, который оправдывает название "рикша". Мгновение, отрыв и "рикша" уже обычный тандем :)

На такой вот "рикше" мы и совершили завершающий полет, который принес нам массу удовольствия. Колеса на "рикше" помогают не только стартовать, но и вытаскивать ее на старт. Мне пришлось нести на старт пассажирскую подвеску и купол. Я бы с удовольствием поменялся бы с Олегом. Когда "рикша" стоит на земле, можно спокойно прогревать двигатель. Поток от винта направлен под углом вверх и не дует на купол, а рамка упирается в землю и "рикша" стоит на месте.

Прогрели двигатель, короткий инструктаж, встегнулись. Уточняем по ветру направление разбега. Куда нам бежать? Правильно, вон на то самое высокое дерево в этом лесном массиве :) И это практически в штиль, на тандеме. Стартуем. На первых же шагах Олег наступает мне на пятку и кроссовок предательски сползает, но я решаю бежать даже босиком. Думаю про кроссовок, стараюсь чтоб он не слетел, да еще чего доброго не попал под винт. Крыло приходилось вытягивать, и в какой-то момент я почувствовал, что оно вышло над головой, поскольку бежать стало легче. Деревья приближались. Скорость бега выросла до бешенной, и я понял, что взлет просто неизбежен. В момент отрыва с ноги слетает кроссовок и плюхается куда то в траву. Мы летим! Показываю босую ногу Олегу. Делаем пару кругов и заводим оставшегося на месте старта Романкова на утерянный кроссовок. УРА! Сорванная подкова найдена! Радовались как дети. Радость нахлынула и от того, что летим, а не поддались лени и хандре, от того, что взлетели с первой попытки, от того, что кроссовок нашли, что красота вокруг, и мы вместе.

Летим над красотами, машем руками отдыхающим. Олег решил немного покачать винговеры... влево, вправо, влево, слышу, двигатель глохнет, потом "подхватил" и дальше работает. Думаю, что-то с топливной, видать от раскачек либо подлило, либо воздуха хватонул. Перспектива садиться с босой ногой, где попало в кусты или на дерево меня не порадовала. Я-то не знал, что он случайно коснулся кнопкой выключения о карабин. Это чуть позже, после второго раза, он мне показал в чем дело. Тогда я успокоился.

Эффектным разворотом на 180 градусов залетаем в яр. Как будто нырнули в облако прохлады и ароматов. Деревья цветут, сосны пахнут. Летели низко и близко к деревьям. Пролетая над одним из деревьев, я даже ноги поджал. Из прохлады яра вывалились в теплый динамик. Восторг и наслаждение. Вернулись к лагерю и начали карабкаться вверх. Солнце садилось. На высоте метров 450. Олег заглушил двигатель, и мы могли общаться уже не крича.

Посадка была нормальная. Сразу после старта я полсекунды переживал, как я буду садиться с босой ногой. А потом почувствовал, понял... короче, я знал, что все будет нормально. Так и случилось. Посадка, пробежка (в низу штиль, бежали не слабо), ногой ни на что не наступил, не поцарапал, в общем ни малейшего дискомфорта. Земля-то благодатная.

После этого полета настроение зашкаливало и мы забабахали самый вкусный в мире ужин. Вечер прошел великолепно и без "подогрева".

А утром мы разъехались.


 

  О нас

  Новости

  Происшествия

  Статьи

  Своими руками

  Страницы истории

  Спорт

  Техника

  Магазин

  Погода

  Ссылки

  Видео

  Фотоальбом



Пишите нам по адресу: avp@avispro.com.ua

 
| О нас | Новости | Происшествия | Статьи | Своими руками | Страницы истории | Спорт | Техника | Магазин | Погода | Ссылки | Видео |